Повышение Московским НПЗ цены на дизельное присадочное топливо сорта Е (фильтруемость до минус 15 град. Ц) с 17 ноября на 500 р/тн стало полной неожиданностью. Удар, что называется, ниже пояса. Признаков для столь существенного роста не просматривалось: спрос – средний, температура в регионе – положительная, цена на нефть – стабильная, экспортные пошлины с первого декабря хоть и снижаются, но неощутимо, всего на $5,3/тн, что эквивалентно повышению нетбэка примерно на 170 р/тн. Спокойная ценовая картина наблюдается и на биржевых площадках, хотя объёмы предложений и торгов значительно снизились, что, впрочем, как отмечалось ранее, характерно для середины месяца, когда стартовые ресурсы на 70% распроданы, а ресурсы следующего месяца ещё не распечатывались, - говорится в обзоре компании "Алгоритм".
По аналогии со вчерашним анализом перспективы внутренних цен на бензин, на http://www.fuelservice.ru/blog/?p=1944 представлен график, отображающий динамику биржевых цен на дизельное топливо зимних сортов Е и классов 1, 2 сравнительно с нетбэком на дизельное топливо ЕВРО-5 по версии РТС-ойл.
Как следует из графика, нетбэк по дизелю со средней цены 30000 р/тн в октябре снизился до 29000 р/тн в ноябре, и продолжает снижаться. Премия внутреннего рынка в 2000 рублей на тонне по сорту Е вполне достойная, чтобы сохранить потоки на внутренний рынок. Не нахожу объяснений нынешнему повышению, кроме одного: производители решили задрать цены на дизель с целью компенсировать снижение доходности по продажам бензина. Если принять такое допущение, то, чем ниже будут спускаться цены на бензин, тем выше будут расти цены на дизель. Как ещё можно прокомментировать нынешнее повышение?
К этому, загадочному процессу формирования внутренних цен следует внимательно присмотреться ФАС, особенно в части инициированного этим ведомством Закона «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в РФ» и красивые фразы про «индексы цен на сопоставимых зарубежных рынках».
Назад